вторник, 1 апреля 2008 г.

О кине. Сигал и мутанты.

Банальный эпиграф.

Вы знаете в чем проблема Голливуда?
Они делают дерьмо.
Невероятное, неповторимое дерьмо.
(с) Пароль "Рыба-меч"


Именно вчера я потратил часть своей жизни на просмотр шедевра классического американского боевика со Стивеном Сигалом. "Иностранец". Моск жены не выдержал насилия над собой и совершил акт самоотключения.


Жгли все. Без исключения. Полностью сюжетная линия фильма осталась для меня недосягаемой. Основная канва, которую я смекитил это то, что как-то в прошлом ёбнулся русский самолет и куча народу пытается замять причины. Камнем преткновения становится чОрный ящик от этого самолета, завладеть которым пытаются все заинтересованный стороны. В центре поисков ящика стоит Сигал, и он по ходу пытается разобраться не только в том почему самолёт ёбнулся, но и зачем.

В результате перед зрителем рисуется мрачная картина о том, как под прикрытием фирмы выпускающей удобрения, ну там компост или концентрированный "Суперкоровяк", скрывается лаборатория по выпуску химического (или биологического) оружия. Совестливый главный биохимик, по совместительству любовник жены главного негодяя, решает рассказать миру правду о незадачливом заводике по переработке коровьего говна. Этого спецслужбы допустить никак не могли и не придумали ничего лучшего, как ёбнуть его в авиакатастрофе. Хотя куда проще было устроить несчастный случай на производстве утопив в чане говна. Или ночью после работы, по рассеянности попадает под каток. Нет, зачем? Они хуячат по самолёту из ПЗРК (кстати надо бы выяснить, а такая ракета вообще может долететь до высотного эшелона рейсовых самолетов), после чего все отчаянно пытаются спрятать чОрный ящик (положить его сразу под пресс никто не додумался... ) в котором на магнитной ленте (обычная магнитофонная бобина с полимерной лентой - вот жгут чудилы) записан разговор пилотов:
- Бля, - в нас что-то летит!
- Охуеть! Это ракета!
- Нам пиздец! Бляяяяяя....
Как будто, в эфир переговоры не транслировались... Только в чОрный ящик. Попутно в ходе охоты за ящиком положили еще кучу народу, не меньше чем в самом самолете было. И главное, что события так остры, как-будто кому-то через десять лет есть дело, от чего в России свалился самолет.

Вообще тема убийств чрезвычайно своеобразно раскрыта... мочат вообще всех подряд без разбору. Двоих застрелили прямо в кафе при всем честном народе. Одного дядьку ни за что грохнули на бензоколонке. Под раздачу попали также тётка на ресепшене гостиницы, официантка и несколько десятков работников секьюрити. Противниками Сигала оказываются сплошь полные неадекваты всех расс и национальностей, на вид обнюхавшиеся до изумления хронические сопелки. По тайному замыслу режиссера дублежа все они были наделены педерастическими голосами (наверное это новое веяние подачи зрителю отрицательных героев под соусом пассивных ахтунгов). Один из киллеров непереставая курил даже на работе. Я могу предположить, что он пускал сигнальные дымы как фирменный знак или сначала кумаром расслаблял жертву. Другой даже ночью ходил в солнечных очках. Сам Сигал тоже не пасует - одного киллера он распылил на атомы вместе с домом, подсунув ему бомбу начиненную на вид эдак пятью-семью килограммами пластида. Сам он избежал кончины в аццком пламени выпрыгнув из окна, хотя по логике вещей скорость взрыва на столько выше начальной скорости выпрыгивания, что он бы превратился в пар не долетев до земли. Приехавшие эксперты вестимо по следам аммонитов во всей округе констатировали взрыв бытового газа. Ага. Второй киллер был убит заминированным компакт-диском, пущенным умелой рукой Стивена, который как диск болгарки вгрызся в пуленепробиваемый жилет.

Помимо убийств без разбора отдельное внимание следует уделить убийству ключевых персонажей фильма. Вместо того, чтобы просто ёбнуть, все без исключения эти убийства сопровождаются МХАТовскими паузами, как охотника, так и жертвы. Все они тянут время как могут, ну жертва-то понятно ради спасения, а вот охотники однозначно тянут время до момента когда они смогут получить пизды от жертвы. При этом время ожидания они скрадывают всевозможными язвительными уколами в адрес жертвы.

Вообще старик Сигал был в своем репертуаре: демонстрация действенности тен син бугей гокуан представлена во всей своей красе. Отмудохал всех. Переломанные кости, перекошенные рожи. И что характерно все негодяи делают укеми, вместо того чтобы падать как мешки с дерьмом с вырванными конечностями. Я понимаю Сигал постепенно мигрирует в сторону комедийных боевиков, а ля Джеки Чан. Морихей Уесиба вращается в своем гробу как морской гирокомпас.

Отдельно и традиционно раскрыта русская тема. Особисты одеты в меховые шапки ушанки. У всех пропитые рожи хронических синяков. А под светом газовых фонарей времен А.С. Пушкина проносятся брички запряженные гнедыми меринами по заснеженным площадям мрачной Москвы.

Тема ебли полностью отсутствует как класс. Поэтому образ длинноногой симпотной блонд (жена главного негодяя) кажется наредкость надуманным и лишним. Тема сисег не раскрыта тоже, хотя возможность была (сцена когда Сигал входит в ванную комнату, когда там в пене плещется блонд).

Пездетс.

Комментариев нет:

Постоянные читатели