Наверное совершенно ясно, что когда идет операция по освобождению заложников или что-то в этом роде то мордой в асфальт тычут и своих и чужих - выяснять некогда. Пара зуботычин заложнику не идет ни в какое сравнение с возможностью упустить преступника. Выяснять кто хороший, а кто плохой будут потом следователи и дознаватели, а пока извольте получить в морду и лежать лицом в грязи до дальнейших распоряжений. К сожалению правда выглядит как-то так, а методы Сил Добра вызывают оторопь. Гармония инь-янь нашей повседневности.
В кинематографе и литературе на игнорировании этого правила в том или ином виде создана куча сюжетов. От Билла Мюррея в роли клоуна Чипа Чиповски, до самолетных боевиков с Уэстли Снайпсом.
Предлагаю обратный сюжет, когда все действуют как положено - а трагизм развязки ироничен и безысходен как рассказы О'Генри.
Предположите, например, что преступная группа может численно быть соизмерима с количеством заложников или превосходить их. Нападение на банк, сейф опустошен, заложники захвачены. Приезжает спецгруппа и квалифицированно фиксит ситуацию. Всех кладут мордой в асфальт, кидают в перевозку и везут в участок. Начинают допросы. И тут происходит самое главное - преступники (а они неотличимы внешне от заложников) начинают организованно давать показания против своих жертв, которые в шоке и путаются в словах. По всему выходит, что как раз преступники и есть жертвы. Их выпускают. Далее суд. Обвиненных сажают на электрический стул. Лже-жертвы растворяются в толпе. Деньги не находят. Они дожидаются своих новых владельцев в какой-нибудь мусорной корзине.
Для реальной жизни слишком притянуто, но для Голливудских холмов такая чукотская логика в самый раз.
В европейском варианте нужно все так и оставить. Родственники оплакивают невинноубиенных. Зло торжествует. Неореализм, merde.
В американском треба хеппи-енд, посему какой-нибудь Главный Герой, молодой хот-шот типа Киану Ривза (привет Point Break) находит какую-то дурацкую зацепку и невиновных успевают снять с электрического стула в тот момент когда Главный Рубильник скоммутирован с жуткими искрами и вольтовой дугой, и электричество уже стартовало из розетки. Фактически Главный Герой падает телом на провода, чем выдергивает штепсель. Жертвы отделываются прическами, а-ля султанчики в генераторе Ван-дер-Граафа. Всех преступников ловят, а Главный Злодей с демоническим лицом расплывается в толпе, чтобы объявиться во второй части. Совершенно очевидно, что где-то в середине сюжета Главный Герой должен жарко трахнуть Холли Берри (политкорректность, ага).
You know what the problem with Hollywood is?
They make shit. Unbelievable, unremarkable shit.
Now I'm not some grungy wannabe filmmaker, that's searching for existentialism through a haze of bong smoke or something.
(с) Swardfish
В кинематографе и литературе на игнорировании этого правила в том или ином виде создана куча сюжетов. От Билла Мюррея в роли клоуна Чипа Чиповски, до самолетных боевиков с Уэстли Снайпсом.
Предлагаю обратный сюжет, когда все действуют как положено - а трагизм развязки ироничен и безысходен как рассказы О'Генри.
Предположите, например, что преступная группа может численно быть соизмерима с количеством заложников или превосходить их. Нападение на банк, сейф опустошен, заложники захвачены. Приезжает спецгруппа и квалифицированно фиксит ситуацию. Всех кладут мордой в асфальт, кидают в перевозку и везут в участок. Начинают допросы. И тут происходит самое главное - преступники (а они неотличимы внешне от заложников) начинают организованно давать показания против своих жертв, которые в шоке и путаются в словах. По всему выходит, что как раз преступники и есть жертвы. Их выпускают. Далее суд. Обвиненных сажают на электрический стул. Лже-жертвы растворяются в толпе. Деньги не находят. Они дожидаются своих новых владельцев в какой-нибудь мусорной корзине.
Для реальной жизни слишком притянуто, но для Голливудских холмов такая чукотская логика в самый раз.
В европейском варианте нужно все так и оставить. Родственники оплакивают невинноубиенных. Зло торжествует. Неореализм, merde.
В американском треба хеппи-енд, посему какой-нибудь Главный Герой, молодой хот-шот типа Киану Ривза (привет Point Break) находит какую-то дурацкую зацепку и невиновных успевают снять с электрического стула в тот момент когда Главный Рубильник скоммутирован с жуткими искрами и вольтовой дугой, и электричество уже стартовало из розетки. Фактически Главный Герой падает телом на провода, чем выдергивает штепсель. Жертвы отделываются прическами, а-ля султанчики в генераторе Ван-дер-Граафа. Всех преступников ловят, а Главный Злодей с демоническим лицом расплывается в толпе, чтобы объявиться во второй части. Совершенно очевидно, что где-то в середине сюжета Главный Герой должен жарко трахнуть Холли Берри (политкорректность, ага).
You know what the problem with Hollywood is?
They make shit. Unbelievable, unremarkable shit.
Now I'm not some grungy wannabe filmmaker, that's searching for existentialism through a haze of bong smoke or something.
(с) Swardfish
Комментариев нет:
Отправить комментарий