пятница, 4 сентября 2009 г.

А годы летят.

Я родился в начале семидесятых, моя жена родилась на пороге восьмидесятых, мой ребенок родился вообще в другом тысячелетии, а поколение девяностых уже научилось разговаривать примерно на одном языке со мной (я имею в виду понимание друг-друга). Но на самом вся штука в том, что первая половина моей жизни прошла в советское время и в другом государстве и я конечно адаптировался к современным реалиям, но вся равно жизнь окружающая меня идеологически чужда мне. Не то, что жить стало лучше или хуже - просто все стало по-другому, совсем не так как я с детства привык. Возможно все было плохо, бедно и застойно, но я был слишком мал для того как-то это осознать. И уж совершенно точно могу сказать, что мне бы и в голову не пришло то, что окружает нас сейчас.




Помню как ходил в детский сад. Помню в детском саду девочку Наташу, которая была моей потенциальной невестой.

Помню как просил родителей, что бы наша семья купила автомобиль, хотя бы "Запорожец", хотя про себя я конечно "Запорожец" совсем не хотел. И когда родители сказали, что скоро купят "Жигули" (оказывается они уже давно стояли в очереди на машину) был очень рад этому. Очень хорошо помню эту зеленую "Копейку" с креслами из кожзама и никелированными ручками стеклоподъемников. Тогда эта машина мне казалась верхом совершенства, а сейчас когда я вспоминаю об этом я улыбаюсь про себя, насколько примитивными были автомобили того времени, скольких вещей еще не существовало в природе, а в открытый капот можно было увидеть асфальт, потому что по существу под капотом кроме мотора ничего и не было.

Во втором классе от девочки-одноклассницы я узнал правду про "это", до этого момента я вообще как-то не задумывался на эту тему, но "знание о происхождении видов" было настолько обескураживающим и неожиданным, что я не особо придавал значение полученной от нее информации, большей частью считая, что она меня разыгрывает. Много позже оказалось, что она говорила правду. Но ведь и она теперь солидная уважаемая тётя, мать двоих детей, а ведь ничего подобного не ожидалось в той мелкой кудрявенькой бойкой девочке.

Помню когда умер Брежнев мне было очень страшно, потому что я "знал", что Леонид Ильич был гарантом мира в нашей стране, и теперь после его смерти ничто не мешает врагам СССР развязать войну. Сейчас все это выглядит смешным, но тогда иного понимания событий в моей голове не было.

Я кое-как учился в школе, играл во дворе в футбол и настольный теннис, ходил в какие-то кружки по интересам и даже был записан в детскую библиотеку - ну вполне себе ничем не примечательная жизнь. Однако сознательно читать я стал довольно поздно, наверное лет в одинадцать. Читал все подряд, однако это так и не сказалось на моем умении грамотно писать, что конечно было сильным шоком для моей родни, которая вся сплошь была потомственными издательскими работниками.

В девятом классе я открыл для себя юмор абсурда, зачитываясь Хармсом и Алленом. С тех пор что-то перевернулось в моем мировосприятии и внутри себя я воспринимаю мир исключительно в виде нелепых, несвязных между собой категорий. Что, к сожалению, стало серьезной преградой в моем общении с другими людьми. С другой стороны для меня абсолютно естественным стал сетевой сленг, так как он, порой, очень точно и ёмко передает сложный ассоциативный ряд логически несвязных между собой ощущений, которыми сопровождается то или иное понятие, и которое трудно передать используя последовательность слов на бумаге. Мне даже кажется, что сетевой слэнг поэтому и возник, что людям необходимо было привнести эмоции в письменное диалоговое общение.

О том, что началась Перестройка я узнал из телевизора, лежа на старом детском диване. Все что услышал показалось мне горячечным бредом.

Вобщем прошло много лет, а я так и продолжаю жить в Мире Полудня.

Комментариев нет:

Постоянные читатели