понедельник, 27 октября 2008 г.

Поколение "Зачем".

Лёжа на кровати, из окна своей спальни я вижу звёзды. Помоему это Орион и какая-то из Медведиц. Смотреть на звезды. Что может быть лучше? Завораживающее зрелище. Оно преображает, оно ставит нужные акценты в нужных местах и вдруг понимаешь, что всё, что творится вокруг тебя так мелко, глупо, так по-мещански нелепо, что в будничной суете мы слепы к самой жизни, а звёзды... Звёзды предлагают прозреть. Потому что для нас они вечны. И как сказал Царь Соломон "И это пройдет", а они так и останутся немыми свидетелями.

Так о чём это я? А! О суетности! О слепоте. Умственной слепоте. О том что мы проживаем жизнь не видя её, хотя она тут рядом - просто протяни руку.

Приведу пример. Вот, скажем, у меня на одноклассниках есть анкета - имя, фамилия, год рождения, школа, институт, работа - все как у среднестатистического пользователя сервиса. И приходит мне сообщение, в котором написано: "Ты в какой школе учился?"
Блядь! Блядь! Блядь! И еще раз блядь! Вы подумайте: чувак родился, вырос, пошел в школу, видимо закончил её с тем или иным результатом, дальше пошел по жизни. Где-то на жизненном пути он встретился с компьютером, нашел сайт одноклассники, зарегистрировался на нем (тоже не очень тривиальная задача) и блядь, блядь, блядь... бьюсь головой о письменный стол - на тридцать седьмом году жизни, чувак находит мою анкету и эякулирует мозгом это "Тывкакойшколеучился?". Скажите, это во вселенной где-то ошибка или это действие закона больших чисел? Этот организм за время своего биологического существования извел тонну отлично риса и произвел на свет эту ослепляющую своим идиотизмом мысль. Гора родила мышь. Нет, пожалуй это комплимент. Я не стал ему ничего отвечать.

Так где же жизнь? Да вот она вокруг нас! Нужно просто раскрыть глаза. Вернее мозг. Мммм... я даже не знаю как это объяснить. Это всё в ощущениях. А делиться ощущением мы не умеем. Вот у меня есть любимые фильмы. Ну, допустим, "Интуиция" ("Serendipity") его часто крутят по телевизору и "Врубай на полную катушку" ("Pump Up The Volume") большая редкость с трудом можно найти в частных коллекциях с любительским переводом. Они абсолютно разные - первый лирическая комедия о любви с хэппиэндом, второй - фильм о проблемах тинейджеров без хэпппиэнда. Так что же объединяет героев Джона Кьюсака и Кристиана Слейтера? Они свободны. Они не привязаны к окружающей действительности - их мир настоящий и его законы не имеют ничего общего с окружающими условностями. Это когда Кьюсак в финале ложится на каток и смотрит на звёзды, потому что как не абсурден его поступок с точки зрения обывателя и теории вероятностей - он единственно правильный с точки зрения настоящей жизни. Это когда Слейтер и Саманта Мэтис танцуют голыми на веранде среднестатистического американского коттеджа в Аризоне, под "Why Can't I Fall in Love" Кенни Ли Льюиса. Симпатичная Саманта с самыми обычными сиськами, Слейтер и есть Слейтер, чего о нём говорить и сцена абсолютно не эротическая (молодежное кино пуританского юга), отсутствие одежды символ упрощения, и баллада Льюиса образец американского говна из южных штатов, до того момента пока Льюис не взвыл "In Lo-о-о-о-о-о-ve" - и обстоятельства, и время, и место, и музыка и голос в это мгновение - ВОТ ОНО! Тот самый момент исступления, когда нет границ, когда понимаешь, что всё совсем по-другому - главное правильно видеть.

Ну так всё-таки к чему это я? А к тому, ребята, что Короля играет свита.

Кризис...?

Кризис в головах...

Комментариев нет:

Постоянные читатели