вторник, 6 марта 2007 г.

О ночных кошмарах.

Раз никто не говорит о пейнтболе, то поговорим о кино. Вернее о сценариях. Большая проблема найти сюжет со смыслом. В Голливуде его и не ищут. Смысл подменяют динамичной картинкой и спецэффектами. Все счастливы. Возьмем, например, "Пятый элемент" - смысловая наполненность соизмерима по глубине с рисунками подготовительной группы детского сада "Миру Мир - войне пиписька", зато много шуток и динамизма. Смотриться прикольно. Если продолжать ретроспективу Бессоновских фильмов то "Такси" всех номеров и "13 район" вообще не имеют вменяемого сюжета, зато все сдобрено невероятным драйвом, который призван забивать баки хавающему пиплУ. Я не говорю что это плохо, я говорю именно об отсутствии внятной сюжетной линии, Дао которой не переплетается с Дао тлеющего каннабиса.

Приснился мне тут сон. Поначалу проснувшись, я думал, что инсценировка оригинальна. Проанализировав по прошествии времени пришел к выводу, что корни тянутся к "Другие" с Николь Кидман, "Семье Адамсов" и "Кентервильскому приведению".

Поскольку сны штука сумбурная и эпизоды перепутаны, как у Тарантино, я взял на себя смелость выстроить их в хронологическом порядке.

Итак:

ПРОЛОГ.
Англия. Темза. Серо. Сыро. Туманно. По каким-то неясным причинам громадный пароход раздавил небольшую прогулочную яхту. Скрежет, вопли, куски яхты разлетаются в разные стороны, кровь. Кадр затемняется.

СОБСТВЕННО ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
По прошествии какого-то времени после катастрофы.
Повествование от первого лица. Повествующий приезжает (с какой-то непонятной целью, во сне это не оговаривалось) в какой-то дом. Красивый коттедж увитый плющом. По мере развития событий герой выясняет, что проживающие в коттедже члены одной семьи друг с другом вообще не общаются и не встречаются, и каждый из них аргументирует это какими-то своими соображениями, хотя никакого семейного конфликта не существует, равно как и нет никакой враждебности. Вобщем все вроде замечательно, но при этом главный герой в определенный момент времени видит и может общаться не более чем с одним членом семьи.
Такая ситуация естественно вызывает живейшее любопытство героя и он начинает вынюхивать. По мере вынюхивания он постепенно выясняет, что все живущие в доме это пассажиры той самой яхты и что все они давно погибли. Он продолжает копать и выясняет, что они не только погибли, но и похоронены на близлежащем фамильном кладбище. Постепенно раскручивая ситуацию он выводит обитателей дома на откровенность и выясняет почему они никогда не видятся вместе - оказывается во время катастрофы они так сильно пострадали (буквально их разорвало на куски), что захоронены не тела целиком, а только то, что удалось собрать в ходе расследования и чтобы появится перед героем единым куском они пользуются арсеналом тех запчастей, которые лежат в гробах, а их то как раз хватает ровно на одного человека.
Далее выясняется причина, по которой они не могут покинут этот свет (не знаю уж какая). Главный герой помогает решить эту проблему и баланс восстанавливается - души обретают свободу и успокоение. Коттедж ветшает и превращается в заброшенный дом.

ХЭППИ ЭНД.


Все бы ничего, но нет единой сюжетной линии, нет смысловой канвы. То есть первопричина никак не связана со следствием, а соответственно с развязкой.

Что бы такое придумать...?

Комментариев нет:

Постоянные читатели