О'Сэнсэй был конечно незаурядным человеком, что и говорить. Однако для моих сверстников, да и для людей постарше он скорее легенда ибо не имели мы шанса испытать на себе его искусство. Однако у него было много талантивых учеников, которые приняли эстафету. В последние годы жизни О'Сэнсея его любимым учеником и преемником был Коичи Тохей, который своеобразным образом понял искусство, однако крайне эффективно популяризировал его и сделал доступным массам. Но не в японской традиции передавать управление школой чужаку и кровное родство существенно важнее. Поэтому Тохей, а он прикрасно все понимал, потому как тоже японец и без обид постепенно устранился от дел школы и основал свое собственное направление, а стяг О'Сенсея продолжал нести его сын Киссомару, устранив предварительно всякое упоминание о существовании Тохея.
О'Сэнсей был боевитый старикашка, поэтому сын продолжил начинания отца в таком же жестком ключе, а за тем и внук Моритеру приложил все усилия к сохранению традиции. Тохей тоже был не лыком шит - знавал нужду, болезни, прошел войну. Однако он и его последователи основной упор сделали на духовной составляющей искусства, а так же гармонии и единении с природой. Трудно сказать насколько Тохей правильно понимал учителя, но единения с природой он видимо достиг, так как пережил и О'Cэнсея и его сына и есть некоторый шанс, что переживет и внука.
Тут на сцене появляется такая видная фигура, известность которой в европе и америке перекрывает известность всех имен вместе взятых, как Стивен Сигал. Тот приехал в японию специально обучаться искусству и будучи здоровым и сильным дядькой, который ныне проповедует, что искусство должно работать на улице иначе оно теряет всякий смысл, получает свой пояс, О Ирония!, из рук Тохея, проповедующего природную мягкость искусства. Вернувшись на родину Сигал создает свою школу Тэн Син Гокуан, в которой в качестве экзамена на зрелость испытуемого натурально гасят втроем. С одной стороны странное понимание искусства, с другой посвященный вполне может постоять за себя - все польза.
Из всего этого можно проследить диалектическую цепочку "отрицание-отрицания": от О'Сэнсея, которой в поисках совершенства отпиздил всю Японию и таки нашел его - к Тохею, который сразу все понял и никого пиздить не стал - и далее к Сигалу, который утверждает, что пиздить все-таки надо иначе никак.
Тут нужно сделать некоторый экскурс в традиции додзё, где в почетном углу стоит портрет основателя, то есть О'Сэнсея. В школе же Тохея в почетном углу стоит портрет... Тохея... это при живом-то основателе, при этом Тохей не отрицает корней своей школы. Чей же портрет стоит в почетном углу додзе Сигала? :)
О'Сэнсей был боевитый старикашка, поэтому сын продолжил начинания отца в таком же жестком ключе, а за тем и внук Моритеру приложил все усилия к сохранению традиции. Тохей тоже был не лыком шит - знавал нужду, болезни, прошел войну. Однако он и его последователи основной упор сделали на духовной составляющей искусства, а так же гармонии и единении с природой. Трудно сказать насколько Тохей правильно понимал учителя, но единения с природой он видимо достиг, так как пережил и О'Cэнсея и его сына и есть некоторый шанс, что переживет и внука.
Тут на сцене появляется такая видная фигура, известность которой в европе и америке перекрывает известность всех имен вместе взятых, как Стивен Сигал. Тот приехал в японию специально обучаться искусству и будучи здоровым и сильным дядькой, который ныне проповедует, что искусство должно работать на улице иначе оно теряет всякий смысл, получает свой пояс, О Ирония!, из рук Тохея, проповедующего природную мягкость искусства. Вернувшись на родину Сигал создает свою школу Тэн Син Гокуан, в которой в качестве экзамена на зрелость испытуемого натурально гасят втроем. С одной стороны странное понимание искусства, с другой посвященный вполне может постоять за себя - все польза.
Из всего этого можно проследить диалектическую цепочку "отрицание-отрицания": от О'Сэнсея, которой в поисках совершенства отпиздил всю Японию и таки нашел его - к Тохею, который сразу все понял и никого пиздить не стал - и далее к Сигалу, который утверждает, что пиздить все-таки надо иначе никак.
Тут нужно сделать некоторый экскурс в традиции додзё, где в почетном углу стоит портрет основателя, то есть О'Сэнсея. В школе же Тохея в почетном углу стоит портрет... Тохея... это при живом-то основателе, при этом Тохей не отрицает корней своей школы. Чей же портрет стоит в почетном углу додзе Сигала? :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий